Учебно-научно-методический центр

«школа – колледж – университет»

(совместно с управлением по образованию Оршанского райисполкома

и педагогическим факультетом ВГУ имени П.М. Машерова)

Цель: создание продуктивной практико-ориентированной образовательной среды по формированию профессиональных компетенций учащихся специальности «Начальное образование» на основе реализации модели «школа – колледж – университет».

Задачи:

  • Создать условия для интеграции деятельности цикловой комиссии дошкольного и начального образования с учреждениями и органами управления образования, университетскими научными школами;
  • Способствовать формированию представлений у учащихся о передовом педагогическом опыте, сущности методической работы учителя I ступени общего среднего образования;
  • Обеспечить условия для развития умений обучающихся в области адаптирования современных образовательных технологий к конкретной учебной практике;
  • Организовать мониторинг удовлетворённости заказчиков кадров качеством практико-ориентированной подготовки учащихся специальности 2-01 02 01 «Начальное образование»;
  • Ознакомить учащихся с инновационным опытом педагогов Витебского региона по реализации современных информационно-коммуникационных технологий в содержании учебных предметов I ступени общего среднего образования;
  • Привлекать учащихся к учебно-научным исследованиям по актуальным проблемам совершенствования практико-ориентированных подходов к организации работы на I ступени общего среднего образования;
  • Работать над повышением мотивации будущих специалистов к профессиональной деятельности на примерах творческого педагогического труда в учреждениях Витебского региона;
  • Содействовать формированию ответственного отношения и осознания роли учителя в достижении образовательных результатов.

Совет УНМЦ

Гончаров Д.В., руководитель практики Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова

Крицкая Н.В., доцент, руководитель филиала кафедры дошкольного и начального образования ВГУ имени П.М. Машерова

Томашевская А.А., методист по начальному образованию управления по образованию Оршанского райисполкома

Чикованова Е.А., заместитель директора по учебной работе Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова

Журавлёва Л.А., председатель цикловой комиссии дошкольного и начального образования Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова

Папруга И.Н., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №18 г. Орши»

Григорович Н.П., преподаватель Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова

Дудовцова Е.И., учащаяся Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова группы 3НО20

Галова Д.А., учащаяся Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова группы 3НО20

Копилка методических идей УНМЦ

№ п/п Наименование мероприятия Краткое описание Организаторы/участники
1

PRO-движение книги (знакомство с идеями М.Монтессори)

Международный институт Монтессори-педагогики рекомендует рабочие тетради Монтессори (издательство «Эксмодетство», 2021):

  • «Мои маленькие игры» (игры на развитие мышления, речи, памяти и внимания»
  • «Окружающий мир» (игры на развитие представлений о человеке, природе, пространстве и времени)
  • «Мои маленькие открытия» (игры и задания для развития представлений об окружающем мире)
  • «Математика» (задания на развитие математического мышления: сравнение, классификация и др.)
Все задания адаптированы сертифицированным Монтессори-педагогом

Преподаватели колледжа:

Елена Валентиновна Дернова,

Екатерина Анатольевна Чикованова

2 Педагогическая студия

ЭСО «Человек и мир», 2 класс

Материалы
Учитель ГУО «Средняя школа № 18 г. Барани –
Чагина Снежана Валерьевна
3 Методический час

Серия «Педагогическая мастерская»

Лукашенко, С.Э. Организация целеполагающей деятельности в 1-4 классах: 30 вопросов и ответов (издательство «Адукацыя і выхаванне»)

В книге рассматриваются различные подходы к организации совместной целеполагающей деятельности учителя и учащихся начальных классов приводятся конкретные варианты формулировок целей и задач урока на примере разных учебных предметов; даются рекомендации по составлению с учащимися программы деятельности для достижения поставленных целей, проектированию индивидуальных траекторий достижения целей, рефлексии и диагностики целеполагающей деятельности.

Учитель-методист ГУО «Средняя школа № 18 г. Барани» –

Лукашенко Светлана Эдуардовна

4 Методический интенсив-форум «От опорной схемы – к алгоритмизации предметных учебных действий»

Опорная графическая схема – это совокупность ассоциативных графических изображений, символов, ключевых слов и других мыслительных опор, заменяющих некое смысловое значение.

Алгоритм – способ решения различных задач, точно предписывающий, как и в какой последовательности получить результат, однозначно определяемый исходными данными.

Презентация (.pptx)

Учитель-методист ГУО «Средняя школа № 18 г. Барани» –

Лукашенко Светлана Эдуардовна

5 Марафон методических пособий

Серия «Пособие для учащихся»

Лукашенко, С.Э. «Апорныя схемы і алгарытмы па беларускай мове» (2-4 класы); «Опорные схемы и алгоритмы по русскому языку» (2-4 классы); «Опорные схемы и алгоритмы по математике» (2-4 классы) (издательство «Содействие», г. Мозырь)

Пособия содержат материалы для обучающихся I ступени общего среднего образования. Материал оформлен в виде опорных схем и алгоритмов, которые позволят быстрее и качественнее усвоить теоретический материал изучаемых тем, сформировать устойчивые навыки по учебным предметам.

Пособие будет полезно не только на учебном занятии, но и при выполнении домашнего задания, подготовке к проверочным и самостоятельным работам.

Преподаватели колледжа:

Наталья Петровна Григорович,
Елена Валентиновна Дернова

6 Мастер-класс «Робофест»

Мастер-класс по программированию на базе Lego Education Wedo 2.0.

Цель мероприятия – содействие развитию алгоритмического мышления и навыков работы с наборами Lego Education Wedo 2.0.

Видеоматериалы

Преподаватели колледжа:

Наталья Олеговна Лаптинская,
Светлана Леонидовна Юржиц