Электронное обращение
Обращаем Ваше внимание, что данная форма не предусмотрена для онлайн-консультаций!
Уважаемый посетитель!
Со 2 января 2023 г. вступил в действие с дополнениями и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) (далее – Закон), который устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - Система учета и обработки обращений).
Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).
Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов бесплатный.
Электронные обращения граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей, (далее - граждане), юридических лиц, а также их представителей, направляются заявителями и рассматриваются в рамках компетенции в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее – Закон "Об обращениях граждан и юридических лиц").
Обращение - индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме:
заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц), индивидуальных предпринимателей;
предложение – рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;
жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Вопросы справочно-консультационного характера, не относящиеся к категории обращений в соответствии с Законом, разрешаются в рабочем порядке по контактам, указанным на сайте университета.
Прежде, чем задавать вопрос, пожалуйста, ознакомьтесь с уже имеющимися ответами в рубрике «Вопрос-ответ». Возможно, на Ваш вопрос уже ответили.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:
- излагаться на белорусском или русском языке;
- содержать наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение (за исключением обращений, направляемых посредством заполнения нижеуказанной экранной формы);
- для заявителей-физических лиц (граждан) – содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы, адрес места жительства (места пребывания);
- для заявителей-юридических лиц – содержать полное наименование юридического лица, его место нахождения, фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- содержать адрес электронной почты заявителя;
- сопровождаться электронными копиями документов, подтверждающими полномочия представителя заявителя (прилагаются к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя).
К обращению также прилагаются документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Поступившие Электронные обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее одного месяца.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителя, указанный в электронном обращении. Письменные ответы на электронные обращения направляются в случаях, установленных Законом "Об обращениях граждан и юридических лиц" (часть вторая пункта 5 статьи 25).
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ ЕСЛИ :
- обращение не соответствует вышеуказанным требованиям;
- текст обращения не поддается прочтению;
- обращение содержит нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- обращение подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения такого обращения;
- в обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Оршанского колледжа ВГУ имени П.М.Машерова;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
ЗАЯВИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО
отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение;
обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу.
Обжалование ответа на обращение или решения об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть направлено в вышестоящую организацию – Министерство образования Республики Беларусь.
АНОНИМНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.