Skills-центр

Цель: подготовка конкурентоспособного специалиста, отвечающего требованиям стандартов WorldSkills в компетенции «Дошкольное образование».

Совет Центра

  1. Жуковская О.В. – заведующий ГУО «Ясли-сад № 46 г. Орши»
  2. Чикованова Е.А. – заместитель директора Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова по учебной работе
  3. Поташова С.З. – заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 46 г. Орши»
  4. Гончаров Д.В. – руководитель практики Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова
  5. Рябцева Л.В. – заведующий отделением Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова
  6. Емельянова Е.В. – преподаватель Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова
  7. Журавская А.В. – учащаяся учебной группы 3ДО20-1
  8. Соломенникова Д.А. – учащаяся учебной группы 3ДО20-2

Партнеры-участники Skills-центра:

  1. ГУО «Ясли-сад № 46 г. Орши»
  2. Оршанский колледж ВГУ имени П.М. Машерова

Прогнозируемые результаты

Сотрудничество учреждения дошкольного образования и колледжа в вопросах подготовки специалистов, основанное на развитии социального партнерства, дает возможность готовить самостоятельных, компетентных, творческих, конкурентоспособных на рынке труда специалистов на основе стандартов WorldSkills, повышает их профессиональную мотивацию, развивает познавательный интерес.

Копилка методических идей Skills-центра

№ п/п Наименование мероприятия Краткое описание Организаторы / участники
1 Семинар-рекомендация «Внимание: новинки учебно-методической литературы»

«Развитие речи детей второй младшей, средней и старшей групп (с использованием метода наглядного моделирования)» – составитель Гранова А.А. – Мн.: Речь, 2021

Представлено примерное планирование занятий по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» учебной программы дошкольного образования. Занятия построены на комплексно-тематическом принципе организации образовательного процесса с использованием метода наглядного моделирования и интеграции образовательных областей. Сценарии занятий содержат подробные чёткие объяснения, инструкции, вопросы к заданиям, выводы, наглядный материал. Каждая книга оснащена приложением CD.

Преподаватели:

Наталья Петровна Григорович,

Наталья Михайловна Шабадрова

2 Открытое занятие "Путешествие в страну Математики"

Образовательная область: «Элементарные математические представления»

Средняя группа

Видео

Преподаватель колледжа – Елена Васильевна Емельянова
учащаяся группы 3ДО19 – Елизавета Воропаева

3

Практикум «Использование кейс-технологии в обучении дошкольников

Теоретическая часть. Раскрыты вопросы:

  • целесообразности применения кейс-технологии в дошкольном образовании;
  • стратегии обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с помощью кейс-технологии
  • психологических аспектов повышения мотивации учебной деятельности воспитанников с использованием кейс-технологии

Практическая часть. Решение педагогических задач с использованием кейс-технологии; моделирование фрагментов занятий по разным образовательным областям

Заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 46 г. Орши» –
Светлана Зигмундовна Поташова
Преподаватель колледжа – Елена Васильевна Емельянова

4 Открытое интегрированное занятие «Весёлые поварята»

Образовательные области: «Ребёнок и общество», «Изобразительное искусство (лепка)»
Вторая младшая группа

Видео

Преподаватель колледжа – Елена Васильевна Емельянова

учащаяся группы 3ДО19 – Александра Дубинец

5 Открытое занятие «Кроватка для Мишутки»

Образовательная область: «Изобразительное искусство»
Первая младшая группа

Видео

Преподаватель колледжа – Елена Васильевна Емельянова

учащаяся группы 3ДО19 – Валерия Дмитроченкова

6

Методический час «Способы сравнения групп предметов или изображений по количеству и установление между ними количественных отношений через число»

Образовательная область: «Элементарные математические представления»
Средняя группа

Видео

Воспитатель – Филиппович Светлана Ивановна

7

Методический турнир «Инновационные подходы к организации работы по подготовке к обучению грамоте: обучение воспитанников старшей группы письму»

К концу практического занятия учащиеся должны:

  • знать понятия «подготовка к обучению грамоте», «подготовка к обучению письму», основные проблемы дошкольников к письму;
  • уметь классифицировать дидактические приёмы по овладению техникой письма, подбирать и определять методическое назначение каждого из приёмов;
  • моделировать фрагменты учебных занятий по подготовке воспитанников к обучению грамоте.
Материалы(.docx)

Преподаватель колледжа – Наталья Михайловна Шабадрова

8

Открытый мастер-класс «Увлекательная планета STEAM»

Мастер-класс «Увлекательная планета STEAM» способствует формированию умений и навыков работы в области LEGO-технологий (на основе работы с образовательным решением Lego Education «Юный программист», повышает мотивацию у будущих педагогов к овладению образовательной методикой STEAM. STEAM основывается на следующих принципах: практическая форма организации образовательного процесса; практический характер учебных заданий; метапредметный характер обучения.

Материалы(.zip)

Преподаватели колледжа:

Елена Валентиновна Дернова,

Екатерина Анатольевна Чикованова
9 «Занимательная робототехника в детском саду»

XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Помогает в этом набор LegoWeDo 2.0, который включает в себя конструктор и программное приложение к нему.

Опыт работы с набором LegoWeDo 2.0 будущие воспитатели дошкольного образования получают на учебных занятиях.

Видео
Преподаватель колледжа – Наталья Олеговна Лаптинская
10

Інфарм-дайджэст

“Развіваем беларускае маўленне”

Серыя: “Я мову родную люблю”

Вучэбныя наглядныя дапаможнікі для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з рускай мовай навучання:

“Развіццё беларускага маўлення дашкольнікаў” (ад 4 да 7 гадоў).

“Развіццё беларускага маўлення і маўленчых зносін дзяцей дашкольнага ўзросту” (ад 6 да 7 гадоў)

Прапануецца матэрыял для канструявання адукацыйных сітуацый, для кароткатэрміновага выкарыстання ў нерэгламентаванай дзейнасці дзяцей устаноў дашкольнай адукацыі ў адпаведнасці з задачамі вучэбнай праграмы.

“Развіццё беларускага маўлення дашкольнікаў ад 4 да 7 гадоў”: вучэбна-метадычны дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з рускай мовай навучання.

У дапаможніку раскрываецца методыка навучання дзяцей дашкольнага ўзросту беларускай мове і навыкаммаўленчых зносін ва ўмовах блізкароднаснага білінгвізму, прыведзены распрацоўкі заняткаў

Аўтары: Н.С. Старжынская, Д.М. Дубініна

Выдавецтва “Аверсэв”
Выкладчык каледжа – Наталля Міхайлаўна Шабадрова
11

Занятие

«Путешествие в волшебную страну комнатных растений»

Образовательная область: «Ребёнок и природа»

Средняя группа

Видео

Воспитатель ГУО «Ясли-сад №46 г.Орши» –

Татьяна Леонидовна Куцебан
12 Методический дайджест. 
«Инновации – дошкольникам» (презентация программного обеспечения для дошкольного образования).
- Образовательный комплекс «Окружающий мир для детей 5-7 лет».
- Образовательный комплекс «Математика для детей 5-7 лет».
- Образовательный комплекс «Развитие речи для детей  5-7 лет».
Каждый образовательный комплекс включает себя диск с программным обеспечением и методическое пособие для педагогов (предлагаются примерные конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, развитию речи, знакомству дошкольников с окружающим миром на основе использования игрового материала).
Данное пособие будет эффективным в подготовке детей к школе.
Участники – группы 2ДО21, 3ДО20-1, 3ДО20-2