«Информатика без розетки: практический опыт в рамках сетевого объединения Skills-центр»


В ГУО «Детский сад № 46 г. Орши» созданы благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников. Конструирование из конструктора полностью отвечает интересам, способностям и возможностям детей. Конструирование тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка.

В рамках работы сетевого объединения Skills-центр 20.12.2024 года в ГУО «Детский сад №46» прошёл методический практикум для обучающихся группы 2ДО23 (специальность «Дошкольное образование») по теме «Формирование конструктивных умений воспитанников через реализацию программы объединения по интересам «Компьютер без розетки»». Цель данного мероприятия - ознакомить будущих педагогов с эффективными методами формирования конструктивных умений у детей, а также продемонстрировать, как активно и интересно можно проводить занятия без использования цифровых технологий.

Практикум проводила Т.Л. Куцебан, которая подготовила занятие на новогоднюю тематику. Используя разнообразные материалы, такие как палочки кюизенера, мозаику и конструктор, она увлекла обучающихся в процесс создания новогодних заданий. В преддверии новогодних праздников будущие воспитатели не только создавали, но и активно участвовали в играх: водили хороводы, пели праздничные песни, создавали яркие новогодние украшения.

Одним из самых запоминающихся моментов занятия стало пожелание «кристалла исполнения желаний», во время которого учащиеся озвучивали свои самые заветные пожелания на грядущий год. Этот элемент добавил игровую составляющую и способствовал установлению атмосферы единства и дружбы среди учащихся. Такой подход занятия вдохновил участников практикума на новые идеи и методы работы с дошкольниками, обогащая их педагогический опыт и практику.

Будущие воспитатели унесли с собой не только хорошие эмоции и позитивное настроение, но и ценный опыт, который будет способствовать дальнейшей работе с дошкольниками. Этот практикум стал ярким примером того, как важно реализовывать творческий потенциал детей, прививая им конструктивные умения через игру и общение.

Практикум в ГУО «Детский сад № 46 г. Орши» доказал, что занятия без использования цифровых технологий могут быть не только интересными и увлекательными, но и эффективными с точки зрения развития конструктивных умений у детей. Важно продолжать использовать подобные методы в будущем, чтобы поддерживать и развивать творческое мышление дошкольников.

Шабадрова Н.М. [2024-12-23]