Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике, поэтому в дошкольных учреждениях активно развивается робототехника. В старшем дошкольном возрасте ребёнок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам, которые требуют программирования.
28 марта 2024 г. обучающиеся 2 курса на базе ГУО «Детский сад №46 г. Орши» принимали участие в наблюдении открытого интегрированного занятия в старшей группе по робоалгоритмике (ОО «Элементарные математические представления», ОО «Ребёнок и общество») на тему «Путешествие по родному городу вместе с Мататалабом» (воспитатель Стибло Кристина Сергеевна).
Учащиеся имели возможность перенять опыт педагога по использованию элементов STEAM-технологии, опыт включения в занятие заданий из проекта "Информатика без розетки", направленные на развитие логического и алгоритмического мышления у детей. На занятии воспитанники вместе с Мататалабом по карте путешествовали по родному городу, выполняя задания разного уровня сложности, самостоятельно составляли программы для роботов.
Будущие воспитатели наблюдали за ходом занятия, определяли методы и приёмы работы воспитателя с воспитанниками, участвовали в обсуждении открытого мероприятия, отвечали на вопросы, касающиеся организации, подготовки занятия, целесообразности методов и средств проведения данного мероприятия. Наши учащиеся отметили, что занятия по робоалгоритмике интересны и познавательны и очень нравятся дошкольникам.
Светлана Зигмундовна Поташова, заместитель заведующего по основной деятельности, провела для второкурсников методическую лабораторию, во время которой познакомила с инновационными формами работы в дошкольном учреждении по робоалгоритмике.
Учащиеся специальности «Дошкольное образование» получили отличную возможность перенять опыт работы у профессионалов и ещё раз убедиться в важности креативного подхода к планированию и подготовке к занятиям!
Шабадрова Н.М., Мануйленко Л.Н. [2024-04-01]