Методическая лаборатория «Реализация принципа инклюзии – основа государственной политики в сфере образования»


26 декабря 2023 года учащиеся группы 3ДО21 под руководством преподавателя Л.Н. Мануйленко в рамках экспериментального проекта «Апробация модели формирования готовности будущих воспитателей при реализации образовательных программ среднего специального образования к моделированию инклюзивной образовательной среды учреждения дошкольного образования» стали участниками методической лаборатории «Реализация принципа инклюзии – основа государственной политики в сфере образования», проведенного Еленой Александровной Семенковой на базе ГУО «Специальная школа Оршанского района».

Елена Александровна познакомила учащихся с понятием «инклюзия» в сфере образования, раскрыла важность ориентации на личность обучающегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей. Используя визуализацию материала, опираясь на яркие примеры, показала признание необходимости инклюзии лиц с особенностями психофизического развития в образовательный процесс с учетом их особых образовательных потребностей; обеспечение равного доступа детей из разных социальных групп населения к качественному дошкольному образованию, которое должно обеспечить раннюю социализацию ребенка, формирование начальных ключевых компетенций, необходимых для последующего развития личности, подчеркнула важность признания реального, а не формального права каждого ребенка, независимо от его образовательных потребностей, на получение качественного дошкольного образования.

Особый интерес у учащихся вызвали дебаты (подготовленные педагогами школы) между представителями направления «Интеграция в сфере образования» и представителями направления «Инклюзия в сфере образования», где каждый участник доказывал положительный аспект своего направления в образовании. По результатам дебатов наши учащиеся сделали вывод, что будущее в образовании за инклюзивным подходом, увидели важность формирования готовности будущего воспитателя к моделированию инклюзивной образовательной среды учреждения дошкольного образования.

Мануйленко Л.Н. [2023-12-27]