«Студенты на день» из Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова


Неделя с 30 октября по 4 ноября выдалась насыщенной и особенной для обучающихся выпускных курсов специальностей «Начальное образование» и «Дошкольное образование»: они получили возможность примерить на себя роль студента ВГУ. В этот период учащиеся проходили так называемые стажировки в учреждении высшего образования, организованные в формате «Студент на день».

Основная задача, стоящая сегодня перед колледжем, – повышение качества образования обучающихся, подготовка конкурентоспособного специалиста на рынке труда. Для её достижения Оршанский колледж ВГУ имени П.М. Машерова задействует разные ресурсы, и конечно же, в первую очередь, ресурсы и возможности университета, в структуру которого он входит. Тесное сотрудничество ВГУ и колледжа установилось уже давно, оно направлено на совершенствование образовательного процесса и повышение качества подготовки обучающихся. В рамках сотрудничества происходит обмен знаниями и опытом между преподавателями, организуются профессиональные активности для учащихся колледжа. 

Так было и на этой неделе: открытые учебные занятия и мастер-классы, подготовленные специально для будущих педагогов, способствовали развитию их профессиональных компетенций. Преподаватели педагогического факультета во главе с деканом И.А. Шараповой организовали для наших учащихся не только знакомство с факультетом, но и глубокое погружение в образовательный процесс университета с возможностью присутствовать на учебных предметах и принять активное участие в обсуждении учебного материала. 

Во время проведения стажировок отдельный акцент делался на организацию деятельности будущих педагогов по созданию инклюзивной образовательной среды. Так, учащиеся колледжа посетили открытые учебные занятия по предметам «Создание и адаптация текстовой информации на «ясном языке», «Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР» у преподавателя М.В. Швед, где получили практические рекомендации по созданию оптимальной среды для жизнедеятельности детей с особенностями психофизического развития. 

Значительное внимание преподаватели университета уделили ознакомлению учащихся с отдельными вопросами частных методик в курсе дошкольного и начального образования: были раскрыты особенности использования театрализовано-игровой деятельности в экологическом воспитании (А.И. Бумаженко), развития логического мышления с помощью блоков Дьенеша и кругов Эйлера (И.В. Шаурко), работы с подручными бросовыми материалами на уроках трудового обучения (Н.А. Карпенко). 

Педагоги университета не обошли вниманием и проблемные ситуации, которые могут возникнуть в педагогической деятельности будущих специалистов: преподаватель Н.В. Кухтова раскрыла пути преодоления конфликтного поведения посредством арт-терапии. 

Наиболее продуктивные методы, технологии и приёмы работы с дошкольниками и младшими школьниками были продемонстрированы во время проведения мастер-классов (Н.В. Крицкая, Н.В. Кухтова, Е.И. Михайловская, Т.В. Оруп, Е.В. Цыкунова), которые способствовали повышению уровня профессиональных компетенций будущих учителей и воспитателей. Преподаватели наглядно передавали свой опыт и оттачивали практические навыки обучающихся в различных аспектах образовательного процесса: логопедия, патриотическое воспитание, художественная самодеятельность, речь педагога, профессиональное становление. 



Дни стажировок выдались для учащихся колледжа продуктивными, содержательными и интенсивными, принесли в методическую копилку будущих педагогов эффективные приёмы, техники и формы работы с участниками образовательного процесса. 

Благодарим профессорско-преподавательский состав педагогического факультета и лично декана И.А. Шарапову за трансляцию педагогического опыта обучающимся колледжа, предоставление им возможности стать участниками образовательного процесса на уровне высшего образования, нестандартный подход преподавателей педагогического факультета к реализации взаимодействия в системе «университет-колледж».

Чикованова Е.А. [2023-11-03]