Главный секрет успеха в проведении любого вида деятельности в детском саду – не только помнить о миссии педагога, заключающейся в трансляции знаний подрастающему поколению, но и окунуться с головой в мир детства. А это значит, в мир творчества, мир позитива, мир сказок, мир неожиданных гипотез и невероятных умозаключений. Маленькие исследователи с охотой познают окружающий мир через игру, и это не удивительно, ведь именно игра – их ведущий вид деятельности.
18 апреля 2023 года на базе государственного учреждения образования «Детский сад № 44 г. Орши» в рамках недели цикловой комиссии дошкольного и начального образования прошло открытое занятие по учебной практике «Пробные занятия с детьми дошкольного возраста» для воспитанников второй младшей группы «Пчёлки» (воспитатель Ильющенко Л.А.).
Учащаяся 2 курса Чмиркова Виктория провела занятие по образовательной области «Ребенок и общество» на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Одной из главных задач занятия является развивать интерес к труду взрослых, различать эмоциональное состояние (радость, грусть), проявлять заботу, сочувствие, воспитывать внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
С первых минут занятия детей увлекло появление странного гостя с двусторонним лицом, весёлым и хмурым, а мама мальчика прислала письмо, в котором попросила детей помочь её сыночку разобраться, какое у человека бывает лицо, когда совершаются добрые и плохие поступки, так как он совсем запутался.
На протяжении всего занятия у детей формировались умения соблюдать чистоту и опрятность, представления о необходимости бережного отношения к предметам окружающего мира, о способах безопасного поведения в быту, на улице
Использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей: сюрпризный момент, смена интонации голоса, решение проблемных ситуаций, разгадывание загадок. Ассоциативное мышление развивалось в играх «Выбери хорошие поступки», «Хороший поступок или плохой», на физкультминутке «Тропинка доброты». В игровой ситуации «Сломанная веточка» дети побывали волшебниками, где им выпала роль оживить веточку листочками с хорошими поступками. А в игровой ситуации «Разбитое сердце» дети выясняли, почему же оно оказалось разбитым, может кто-то из них совершает плохие поступки? Каждому ребёнку предлагалось вложить в сердечко свою частичку доброты.
Итогом занятия стало собранное из частей конструктора большое сердце из хороших и добрых поступков.
Целесообразное сочетание индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для саморазвития.
На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» практикантки с детьми: воспитанники с интересом выполняли задания, задавали вопросы, высказывали своё мнение, делились личным опытом, оценивали результаты своей деятельности.
В завершение занятия дана оценка интересу, активности, работоспособности воспитанников.
Шабадрова Н.М. [2023-04-19]