В соответствие с Кодексом Республики Беларусь об образовании одним из принципов государственной политики в сфере образования является принцип инклюзии, обеспечивающий равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося
(одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами). Трансформационные процессы в системе образования основаны на признании реального, а не формального права каждого на образование.
Будущие педагоги должны быть готовы к таким вызовам, поэтому с 2023 года в Оршанском колледже ВГУ имени П.М. Машерова проводится экспериментальная работа в рамках диссертационного исследования аспиранта учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» Шуляк А.С. по теме «Формирование готовности будущих воспитателей к обучению детей в инклюзивной образовательной среде учреждения дошкольного образования».
В данной работе принимают учащиеся выпускных групп специальности «Дошкольное образование» под руководством преподавателя колледжа Л.Н. Мануйленко.
Людмила Николаевна отметила, что обеспечение качественной подготовки специалистов системы образования Республики Беларусь является приоритетной задачей колледжа, надеемся, что проводимая экспериментальная работа даст возможность нашим выпускникам реализовать образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования с учётом особых образовательных потребностей воспитанников.
Чикованова Е.А. [2023-01-31]