Мастер-класс Т.Л. Куцебан


Известно, что дошкольное детство — это уникальное время для развития способностей ребенка.

В соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, воспитателям в детском саду рекомендуется организовывать ситуации, способствующие познавательной активности воспитанников. Одной из форм такого воздействия является познавательно-практическая деятельность.

В основе познавательно – практической деятельности дошкольника лежат любознательность, стремление к открытиям, жажда познания. ППД позволяет удовлетворить эти потребности и тем самым продвинуть развитие дошкольника вперед, развить его личностные и интеллектуальные качества.

Так, 15.12.2022 года в ГУО «Детский сад № 46 г. Орши» состоялся мастер-класс Т.Л. Куцебан по теме «Формы, методы, средства организации познавательно-практической деятельности с детьми дошкольного возраста», на который были приглашены педагоги и учащиеся Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова (в рамках сетевого объединения учреждений образования «колледж – детский сад» (Skills-центр).

Т. Л. Куцебан ознакомила будущих педагогов с педагогической технологией «Познавательно-практическая деятельность», целью которой является: развитие познавательных и когнитивных видов мышления у детей посредством изучения окружающего мира с помощью экспериментирования.

Увлекательным был экскурс в историю создания рентген-аппарата. А непосредственно опытническая работа, которая проходила в экспериментальной лаборатории, вызвала у детей заинтересованность и активность. «Волшебный луч рентгена» - под таким названием была организована познавательно-практическая деятельность детей. Для организации опыта воспитателем проведена большая подготовительная работа по созданию экспериментального оборудования (экран, осветительные приборы, контуры яйца, цыпленка, змеи, крокодила, динозавра).

И вот, наконец, волшебство началось…Дети на экране увидели яйцо, а внутри яйца поочередно цыпленка, змею, крокодила, динозавра. Усидеть на месте было очень сложно. Воспитанники то и дело подбегали к столу, чтобы узнать, в чем секрет волшебства. А затем сами проводили эксперимент.

Данный вид деятельности способствует повышению уровня познавательной активности у воспитанников, усвоению основ целостного видения окружающего мира; развитию навыков самостоятельного экспериментирования; формированию умения сверять результат деятельности с целью и корректировать свои действия, делать выводы по результатам экспериментов.

Бесценный опыт получили и учащиеся колледжа по организации и проведению познавательно-практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Емельянова Е.В. [2022-12-15]