Одной из важнейших задач воспитания ребёнка является развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки развития мышления дошкольников к школьному обучению.
Эффективным средством, способствующим развитию детей, является дидактический материал «Палочки Кюизенера» – это счётные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
27. 10.2022 в ГУО «Ясли-сад № 46 г. Орши» для учащихся Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова специальности «Дошкольное образование» (в рамках работы Skills-центра) воспитателем высшей категории Светланой Ивановной Филиппович был проведён методический час по методике формирования элементарных математических представлений на тему «Палочки Кюизенера – средство познания и развития логики в дошкольном возрасте».
В процессе методического часа воспитатель продемонстрировала учащимся колледжа реализацию принципа наглядности, представление сложных абстрактных математических понятий в доступной детям форме, формирование умений в овладении способами действий, необходимых для возникновения у дошкольников элементарных математических представлений.
С.И. Филиппович показала использование палочек Кюизенера для решения задач по формированию понятия числовой последовательности, состава числа; подвела к осознанию отношений «больше – меньше», «вправо – влево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.; учила детей делить целое на части и измерять объекты условными мерками, осваивать в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости. Светлана Ивановна вплотную подошла к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. В работу с палочками Кюизенера были вовлечены как воспитанники детского сада, так и учащиеся колледжа.
Неординарно и занимательно прошёл методический час погружения в удивительный мир математики. Дошкольники и учащиеся колледжа проявляли активность и заинтересованность.
Сотрудничество в формате сетевого объединения помогает будущим воспитателям учреждения дошкольного образования приобретать бесценный опыт: на практике учить детей овладевать навыками удовлетворять естественные потребности дошкольников в познании и изучении окружающего мира, их неуёмную любознательность.
Чикованова Е.А. [2022-10-27]