Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В современном мире формирование творческой личности ребёнка является одной из важных задач дошкольного образования.
В ГУО «Ясли-сад № 46 г. Орши» созданы благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников. Конструирование из конструктора полностью отвечает интересам, способностям и возможностям детей. Конструирование тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики, восприятия пространства, формы и размера объекта.
29.09.2022 в ГУО «Ясли-сад № 46 г. Орши» состоялось открытое занятие кружка «Компьютер без розетки» (педагог дополнительного образования К.С. Стибло), на которое были приглашены педагоги и учащиеся Оршанского колледжа ВГУ имени П.М. Машерова (в рамках сетевого объединения учреждений образования «колледж – ясли – сад» (Skills-центр).
В ходе занятия дети устанавливали, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевали умениями соизмерять ширину, длину, высоту предмета. В процессе занятия осуществлялась работа по развитию воображения, творческих задатков детей, диалогической и монологической речи, расширению словарного запаса воспитанников. Особое внимание уделялось формированию у детей умений пользоваться предложенными инструкциями, схемами, по которым дошкольники выстраивают алгоритмы выполнения задания.
Благодаря занятиям кружка «Компьютер без розетки», дошкольники учатся решать конструктивные задачи «на глаз», у них развивается наглядно-образное и логическое мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение, формируются умения сотрудничать с партнёрами, работать в коллективе.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны и безграничны.
После занятия дети предложили учащимся колледжа принять участие в совместном конструировании. Будущие воспитатели, используя теоретические знания и практические навыки, приобретённые в ходе обучения в колледже, поддержали инициативу дошкольников и развернули совместную работу по конструированию города будущего.
Данный вид совместной деятельности учащихся колледжа и воспитанников учреждения дошкольного образования способствует осознанному личностному становлению будущих воспитателей и принятию себя в профессии.
Чикованова Е.А. [2022-09-29]