Гуманизация образования, современные требования к формированию личности, отечественная парадигма воспитания и обучения, предполагающая субъект-субъектные отношения педагога и воспитанника, создали благоприятные условия знакомства будущих педагогов с наследием зарубежной прогрессивной педагогики.
Ярким примером тому – технология М.Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка.
8 апреля 2022 года для учащихся группы 2НО20 специальности «Начальное образование» был организован методический обзор «PRO-движение книги» серии учебных пособий по системе М.Монтессори: «Мои маленькие открытия», «Мои маленькие игры», «Математика», «Окружающий мир».
Рабочая тетрадь «Мои маленькие открытия» включает в себя комплекс разнообразных игр и заданий для развития представлений ребенка об окружающем мире, свойствах предметов.
В пособии «Мои маленькие игры» содержится более 50 игр на развитие мышления, логики, памяти и внимания (запоминание букв и алфавита, тренировка навыка счета и восприятия геометрических форм, развитие активной речи ребенка). Предлагаемые задания можно использовать как для самостоятельной работы, так и групповой.
Рабочая тетрадь «Математика» предлагает ребятам задания на развитие математического мышления (сравнение и классификация предметов, количественный счет предметов, знакомство с цифрами). В тетради также содержится разнообразный дидактический материал: «шершавые» цифры, числовые штанги, веретёна, цветные и золотые бусины, доски Сегена.
«Окружающий мир» – дополнительный ресурс для развития представлений младшего школьника о человеке, природе, пространстве и времени. Занимаясь по этой тетради, ребенок сможет выучить названия частей тела и лица человека; названия зверей, насекомых и птиц; названия времен года и месяцев.
Уникальной особенностью данных пособий является наличие вырезного раздаточного материала, что позволяет в интересной, необычной форме познакомить детей со сложными понятиями и процессами.
Учащиеся группы 2НО20 «взяли на заметку» данные методические пособия, наметили конкретные практические шаги по реализации данного дидактического материала на I ступени общего среднего образования и пришли к выводу, что развитие детей по методике Монтессори – это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.
Чикованова Е.А. [2022-04-12]