эти слова стали девизом известного итальянского педагога Марии Монтессори, которая всю свою сознательную жизнь посвятила детям.
«Образование – не столько ответственность учителя, сколько естественный процесс развития ребенка. Он происходит не благодаря восприятию им слов взрослых, а представляет собой накопление опыта практических действий, самостоятельных открытий, которые он черпает в окружающей его среде», – отмечала педагог. Её педагогическая система основана на идеях свободного воспитания и находится в русле гуманистической педагогики. Особое место в системе М. Монтессори занимает создание специально организованной развивающей среды.
С отдельными средствами создания такой среды познакомились учащиеся 2 курса специальности «Начальное образования» в рамках интегрированного учебного занятия по «Методике преподавания начального курса математики» и «Методики преподавания белорусского языка и литературного чтения» (преподаватели Дернова Е.В. и Чикованова Е.А.).
Обучающиеся приобрели навыки моделирования развивающей среды в рамках моделирования учебных занятий по математике и литературному чтению на I ступени общего среднего образования.
Будущие педагоги разработали серии развивающих заданий и упражнений, используя интерактивную песочницу, планшет-бизиборд, наборы Монтессори, магнитные пазлы, сенсорные мешочки и много другое.
Рефлексия проведённого занятия показала, что обучающиеся овладели приёмами проектирования развивающей среды на учебных занятиях, пополнили свою методическую копилку разнообразными заданиями, приобрели опыт работы с пособиями М.Монтессори.
Интегрированное занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, учащиеся были увлечены предложенными заданиями и удовлетворены результатами своей работы.
Чикованова Е.А. [2022-04-06]