Первые шаги в профессию воспитателя дошкольного образования


Воспитатель – это первый учитель, который встречает детей в их жизни, он, как вторая мама, учит своих малышей любить, радоваться миру и добру, верить в себя. " Доброе сердце ребёнка - счастье родителей, а доброе сердце воспитателя - счастье детей", так гласит народная мудрость, и в самом деле труд воспитателя нелёгкий и очень ответственный, требующий терпения и внимания, мудрости и душевной щедрости, творческой инициативы и умения организовать.

4 апреля 2024 года на базе государственного учреждения образования «Детский сад № 46 г. Орши» в рамках недели цикловой комиссии дошкольного и начального образования прошло открытое занятие по учебной практике «Пробные занятия с детьми дошкольного возраста» для воспитанников средней группы (воспитатель Рудь Ю.Г.).

Учащаяся 2 курса Вайтеховская Арина подготовила и провела открытое занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения», Художественная литература» на тему «Животные природных сообществ». Цель занятия – формирование у детей потребности в общении, коммуникативной функции речи; приобщение воспитанников к доступным им произведением художественной литературы и фольклора.

С первых минут занятия детей увлекло появление сказочного Енота из произведения Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Герой пришёл рассказать детям загадочную историю, которая с ним приключилась в пруду, когда мама послала его за раками. Рассказ сопровождался иллюстрациями из произведения, а далее все отправились в путешествие, чтобы помочь Крошке Еноту разобраться и понять, кто же сидит в пруду. По пути дети встречаются и знакомятся с другими героями произведения.

На занятии использовались методы и приемы: наглядные, словесные, практические; решение проблемных ситуаций, разгадывание загадок, музыкальное сопровождение, дидактические игры («Кто, где живёт?», «Назови и покажи» и др.).

Итогом занятия стало то, что Крошка Енот понял, чтобы ничего не бояться, нужно много улыбаться.

Целесообразное сочетание индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для саморазвития.

На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» практикантки с детьми: воспитанники с интересом выполняли задания, задавали вопросы, высказывали своё мнение, делились личным опытом, оценивали результаты своей деятельности.

В завершение занятия дана оценка интересу, активности, работоспособности воспитанников.

Шабадрова Н.М. [2024-04-08]