Интерактивная квест-игра «Великий путь Победы»


Методическая лаборатория «PRO_ИННОВАЦИЯ+» продолжает свою деятельность, постепенно раскрывая перед обучающимися колледжа весь спектр возможностей применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Так, под руководством преподавателей Е.А.Чиковановой и Е.В.Дерновой творческая группа в составе Алантьевой Алины, Кравцовой Алины, Кравченко Елизаветы и Позняковой Валерии включились в активную работу по изучению дидактического потенциала робототехнического набора MatataLab на I ступени общего среднего образования. Сплав педагогического наставничества, творчества и инициативы обучающихся претворился в создание авторского образовательного продукта – интерактивной дидактической квест-игры «Великий путь Победы», приуроченной ко 80-летию освобождения Беларуси от немецко – фашистских захватчиков.

ставит своей целью популяризацию среди подрастающего поколения патриотических, духовно-нравственных с исторической точки зрения ценностей белорусского народа через изучение событий Великой Отечественной войны в контексте истории нашей Родины. В основу разработки дидактической игры было положено краеведческое наследие г.Орши и Оршанского района.

Создание квест-игры проходило в несколько этапов: определение темы, концепции и стратегии игры; подбор историко-культурного, литературного и музыкального материала; создание макета игры и наполнение ее тематическим содержанием; выбор программного обеспечения для реализации задуманной идеи; задавание кодовых операций – шифров, генерирование QR-кодов.

Содержание квеста предусматривает прохождение ключевых исторических мест и объектов Великой Отечественной войны по маршруту: Брестская крепость – Красный берег – Хатынь – Тростенец – мемориал «За нашу Советскую Родину» – город-герой Минск. Маршрут движения нашел своё отражение в карте, спроектированной обучающимися и отрающий основные локации квеста, движение по ней осуществляется с помощью робототехнического набора MatataLab.

квест-игры носят комплексный характер: проверяют функциональную грамотность, навыки скорочтения, историческую эрудицию, музыкальные знания. Проходя «Великий путь Победы», обучающиеся демонстрируют знания, полученные на учебных предметах «Мая Радзіма – Беларусь» и «Літаратурнае чытанне», что способствует достижению метапредметных результатов обучения. Приятным бонусом в игре является наличие QR-кодов, содержащих познавательную информацию об исторических событиях и героических подвигах советского народа в годы войны.

Проектирование интерактивной квест-игры позволило обучающимся колледжа повысить свою методическую грамотность в сфере применения информационно-коммуникационных технологий на I ступени общего среднего образования, способствовало формированию профессиональных компетенций будущих специалистов в области инновационной деятельности.

Дернова Е.В., Чикованова Е.А. [2024-05-03]